понедельник, 10 августа 2015 г.

Brother Against Brother - Обзор игры

Очень часто разработчики военных игр не уделяют никакого внимания моделированию особенностей управления войсками, трениям, сложностям передачи и исполнения приказов. В этой связи любая игра, хоть сколько-нибудь затрагивающая эти моменты заслуживает внимания. Ниже я кратко расскажу о некоторых особенностях игры Brother Against Brother, вышедшей в апреле этого года у издательства Matrixgames.

Brother Against Brother

BROTHER AGAINST BROTHER

Нельзя сказать, чтобы эта игра меня как-то зацепила. И дело даже не в периоде войны, который сам по себе очень интересен, а в некой общей медлительности игрового процесса и не совсем удобной графике.  Игра Brother against Brother: The Drawing of the Sword посвящена Гражданской войне в США, а точнее ее нескольким ключевым сражениям начального периода. Здесь используется гексагональное поле в масштабе одна клетка - 75 ярдов, пошаговый поочередный механизм хода (IGOUGO). Минимальной тактической единицей является полк или батарея. Все сценарии можно играть за обе стороны, как против компьютерного оппонента, так и против другого человека. 

Brother Against Brother
Интерфейс игры

Интерфейс игры более-менее стандартен. Помимо поля боя здесь имеется нижняя панель с информацией о выбранном подразделении и кнопками отдачи приказов для него, включая различные варианты построения и атаки. Здесь же указан командующий подразделением, при наведении указателя на которого будут показы эго способности. Интересными являются две небольшие панели слева. На одной их них приведен командир дивизией, с кнопкой "Focus Hex", которая позволяет ему сосредоточит внимание на выбранном участке и оказать тем самым помощь войскам. А ниже видна панель командующего бригадой с очень интересной кнопкой "Advance", отображающий текущий приказ, полученный бригадой и позволяющий отдать новый. Об этом немного позже.

Brother Against Brother Статистика стрельбы

После того, как игрок передвинул все свои отряды и нажал кнопку "End Turn", запускается расчет результатов перестрелки и ближнего боя. Здесь имеется возможность по каждому выстрелу посмотреть все влияющие на него параметры, коих насчитывается более десятка штук. После того, как стрельба завершена, появляется окно с итоговой информацией по результатам хода, где отмечены потери и состояние каждого подразделения.

Brother Against Brother
Результат хода

УПРАВЛЕНИЕ ВОЙСКАМИ

А теперь пару слов о главной особенности игры  Brother Against Brother, отличающей ее от большинства известных мне варгеймов. Этой особенностью является механизм управления войсками. С одной стороны, игрок здесь все так же перемещает свои отряды по полю боя, как и во всех играх, но с другой, на эти перемещения налагаются разные ограничения в зависимости от текущего приказа бригаде и случайного фактора. Как мы видели раньше, наша бригада генерала Хэнкока имела приказ "Advance", что означало возможность быстро продвигать войска навстречу неприятеля, но накладывало запрет на сближении на дистанцию меньше 1 клетки и, соответственно, запрет на ближнюю атаку. Красные кресты на втором рисунке перед редутом как раз показывают этот запрет. Если мы хотим, чтобы войска смогли подойти к неприятелю в упор и провести штыковой удар, нам необходимо отдать бригаде новый приказ "Assault". В этом случаем войска смогут атаковать, но скорость продвижения уменьшиться в двое.

Brother Against Brother
Новый приказ для бригады

Необычно, не правда ли? Но и это еще не все. По воле случая не все приказы, переданные в войска, ими исполняются. Мы можем отдать Хэнкоку команду атаковать (Assault), но ничего не произойдет и бригада по прежнему будет действовать в статусе продвижения вперед (Advance). Мы может сказать выбранному полку перестроиться в линию или выдвинуть вперед стрелков, а он этого не исполнит. Более того, иногда войска на поле боя перемещаются совсем не в ту позицию, которую указал им игрок. Все это дает возможность хоть как-то испытать и почувствовать сложность управления большими соединениями и трудности в организации скоординированных действий различных сил. Подобный механизм я вижу впервые в пошаговой игре с поочередным исполнением хода. Нечто близкое имеется в играх от Ageod, но там совсем другая механика.
 
Brother Against Brother
 Ближний бой. Все поле заволокло дымом, мешающим наблюдению и стрельбе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перед нами достаточно необычная игра с новым и смелым походом к моделированию управления войсками, включающим трудности передачи и исполнения новых приказов. В ряде игр для этого приходится вводить дополнительные соглашения между игроками, запрещающими выполнять сложные действия, немыслимые на историческом поле боя. Здесь же это заложено в саму игровую механику, что не может не радовать. В то же время, как я уже сказал, игра Brother Against Brother меня не затянула. Главные претензии к не очень удобному интерфейсу, графике, которая иногда затрудняет понимание событий на поле боя и медленному ходу сражения. Хотя, возможно, это всего-лишь дело привычки.

P.S. Немного поиграв и освоившись с интерфейсом и управлением, а также ускорив игру, отключив анимацию перемещения войск, могу сказать, что перед нами все-таки очень достойная игра, с интересной механикой и отличным подходом к моделированию управления войсками.

1 комментарий:

  1. Спасибо за обзор. Я так и подозревал, что игра по геймплею не очень. Уж лучше CIVIL WAR 2 еще помучить.

    ОтветитьУдалить