воскресенье, 15 ноября 2015 г.

Campaign Series Middle East - Battle of al-Karameh 1968

Начинаем новое сражение на иорданском фронте с моим напарником по сценарию High Noon 1982. Здесь мне снова предстоит командовать иорданскими силами, занимающими оборону вокруг цепочки населенных пунктов. Запись будет обновляться по ходу партии.

Рассказ завершен!

Битва при Караме 1968

BATTLE OF AL-KARAMEH 1968

Сражение при Караме состоялось 21 марта 1968 года между Армией обороны Израиля (АОИ) и объединенными силами Организации освобождения Палестины (ООП). Позже в бой против израильтян вступила иорданская армия. А начиналось все так. После участия в Шестидневной войне на стороне Объединенного арабского командования, силы Организации обороны Палестины отступили на восток к лагерю эль-Карам - небольшому городку на восточном берегу реки Иордан. Здесь палестинские лидеры заявили о реорганизации своих сил. В то же время Армия обороны Израиля начала подготовку к рейду с целью захвата палестинского командования силами 7-й бронетанковой и 35-й парашютной бригад. Танки "Центурион" и бронетранспортеры с пехотой приготовились к форсированию реки и выдвижению на Карам во взаимодействии с десантом, который был высажен на холмы к востоку от города. Израильтяне ожидали, что иорданская армия останется в стороне от сражения. И вот, на рассвете 21 марта операция началась.

Campaign Series Middle East - Battle of al-Karameh 1968
 Начальная расстановка сил

ХОД 1

Рано утром 21 марта 1968 года небольшой иорданский отряд в составе пехотной роты с двумя крупнокалиберными пулеметами и двумя 106-мм безоткатными орудиями обнаружил приближение по дороге израильских бронетранспортеров к прикрываемому ими мосту через реку Иордан. Солдаты ощущали растерянность и не представляли, что им делать. Но когда бронетранспортеры начали въезжать на мост, прозвучала команда офицеров открыть огонь. Несколько выстрелов из гранатометов просвистели около израильских машин, после чего те развернулись и отошли на безопасную дистанцию. Командир роты вышел на связь с артиллерией и запросил огонь 155-мм орудий вдоль дороги на подступах к мосту. Сам же мост перекрыт инженерными заграждениями, которые не дадут переправиться по нему с ходу.

Бой за мост через реку Иордан 1968
Ситуация после первого хода

ХОД 2

Удар неприятельской артиллерии и кинжальный огонь из бронетранспортеров прижал моих стрелков и пулеметчиков на дно окопа. Воспользовавшись этим противник подтянул джипы с пулеметами и безоткатными орудиями, и принялся бить по траншеи с солдатами у моста. Особенно неприятной оказалась стрельба из безоткаток, сразу поразивших два пехотных отделения. Но тут по выданному ранее целеуказанию нанесла удар моя артиллерия, уничтожив один из джипов и подавав второй. Это дало возможность бойцам у моста открыть огонь из крупнокалиберного пулемета и удачной очередью поджечь один бронетранспортер М3, а пришедшие в себя пехотинцы из винтовок смогли поразить второй вражеский джип.

Бой у моста через реку Иордан
Бой у моста через реку Иордан

ХОД 3 - 5

Проходили скрытые от наблюдения перегруппировки неприятельских войск, доносился шум танковых моторов и рокот летающих поблизости вертолетов. Мои бойцы с безоткатными орудиями сидели в засаде за мостом в невысоком кустарнике, а враг появился с неожиданного направления. "Центурионы" и бронетранспортеры с пехотой вышли к позиции у моста с южного направления уже на моем берегу реки и сразу открыли шквальный огонь! Оказывается, там была небольшая незамеченная мной и оставленная без наблюдения переправа. Такая же переправа имеется в северной части карты. Туда как раз перед этим был нанесен беглый удар артиллерии по площадям, в результате которого по данным радиоперехвата поражен бронетранспортер с парашютистами. Здесь же только сейчас пришлось выдавать указание на артиллерийский удар вдоль дороги.

Campaign Series Middle East - Battle of al-Karameh 1968
Ситуация у моста после 5-го хода и вызов огня артиллерии

ХОД 6 - 9

На северной окраине Карама завязался бой между палестинцами и израильскими парашютистами, которые пробовали атаковать вдоль дороги, но в ближнем бою потеряли несколько бронетранспортеров с десантом. Эти подбитые машины сейчас догорают справа от дороги. Сюда выдвигается рота иорданских танков, стягиваются дополнительные силы пехоты с других точек в городе, а артиллерия готовится открыть заградительный огонь.

Campaign Series Middle East - Battle of al-Karameh 1968
Бой на северной окраине Карама

ХОД 10 - 11

Продолжаются бои у Карама, где неприятель наносит массированные удары артиллерией, а атаками пехоты сумел овладеть северной окраиной города. Но не на долго. Подошедшие иорданские танки при продержке местной пехоты нанесли контрудар, отбросили противника с занятых позиций, продвинулись вперед и поразили несколько бронетранспортеров, укрытых в высокой траве. В это же время иорданские самоходные зенитные установки с западной окраины поселения обстреляли вражеские вертолеты, производившие высадку десанта, и сбили две винтокрылые машины. Обе стороны несут заметные потери в живой силе от огня артиллерии и ближнего боя. Отбитые позиции и место поражения вертолетов отмечено на рисунке красной рамкой.

Campaign Series Middle East - Battle of al-Karameh 1968
Ситуация после 11-го хода

ХОД 12 - 13

На северной окраине Карама показались неприятельские танки "Центурион" и завязались первые танковые бои. Мои "Паттоны" выдвигались из центральной застройки на окраину, производили по два выстрела и отходили задним ходом под прикрытие зданий и пехоты. Сожжен одни вражеский таки и подавлен другой. В то же время израильские саперы проводят разминирование северо-западных подступов к поселению. Возможно, с этого направления планируется танковая атака. С целью уменьшения потерь от прицельного огня артиллерии мной оставлена укрепленная позиция у северного выезда. По южной дороге подтягивается сильная колонна танков и мотопехоты иорданской армии.

Campaign Series Middle East - Battle of al-Karameh 1968
Ситуация после 13-го хода. Видны новые значки с числовыми обозначениями (численность, мораль, атака, оборона), появившиеся в версии 1.01

ХОД 14 - 15

Выдвигавшаяся на Карам колонна иорданской армии попала под обстрел неприятельских танков, которые поразили несколько грузовиков с пехотой в тот момент, когда те поднимались на возвышенность. В результате южнее поселения слева от дороги в высокой траве развернулось встречное сражение механизированных сил. В этом месте у меня оказался большой перевес в тяжелой бронетехнике. В результате боя уже сожжено 3 вражеских танка и более десятка бронетранспортеров, включая несколько командных машин.
 
Campaign Series Middle East - Battle of al-Karameh 1968
Бой у дороги южнее Карама

ХОД 16 - 17

Сколько раз переходили из рук в руки северные окраины Карама я уже сбился со счету. Это происходит буквально каждый ход. Израильские парашютисты врываются в окраинные дома, заставляя разбегаться моих бойцов в разные стороны, а затем получают артиллерийский удар и огнем танков отбиваются назад. После чего позиции снова занимает моя слабая пехота. Там сложилась асимметричная ситуация. У иорданцев много танков, но практически не осталось пехотинцев для удержания позиций, у израильтян наоборот - еще есть свежие силы десантников, но нет бронетехники, чтобы их поддержать. А вот настоящая танковая мясорубка сейчас происходят южнее города слева от дороги на окраине поля с высокой травой (не просматривается дальше одной клетки). Бой проходит на минимальной дистанции, и за счет локального превосходства в численности мои танкисты пожгли почти всю технику оппонента на этом участке. Еще немного южнее (не поместилось на рисунок) одна из иорданских танковых рот, воспользовавшись переброской всех сил противника к месту боя, совершила рывок вперед и вышла в тыл неприятелю, поразив несколько бронетранспортеров с пехотой. Потери у сторон существенные, бой идет буквально на уничтожение - никто не хочет уступать. Как сказал мой напарник: "man this is a tough scenario..."

Бой южнее Карама. Все поле покрыто густым дымом с отметками десятков горящих танков и бронетранспортеров (маркеры WR). Можно заметить новые маркеры вызова огня артиллерии из обновления 1.02

ИТОГ

На этом оппонент предложил завершить сражение за неимением сил продолжать атаки. Сценарий оказался крайне не прост для израильской стороны, но очень интересный по сути. Здесь активно применялись вертолеты для быстрой переброски войск на поле боя, использовались обходные маневры бронетанковыми силами, марши  колонн техники по шоссе и шли очень интенсивные ближние бои с многократным переходом позиций из рук в руки.

ЛИТЕРАТУРА

18 комментариев:

  1. Действительно интересная серия варгеймов. После ваших ааров начал изучать и играть в Campaign series, правда по событиям ВМВ пока. Довольно простые правила, геймплей замечательный, не затянутый и не слишком аркадный.

    По игре в West Front заметил такую особенность. К концу партии (ход 15-20) артиллерия начинает стрелять значительно слабее. Сталкивались с таким, с чем это может быть связано? Артиллерия стоит всё время на одной позиции, первые ходы бъёт с силой 8 и выше бывает, а в конце сценария сила выходит 2 и 1. Пока есть предположение, что мощность уменьшается пропорционально количеству войск в гексе. Соответственно, чем кучность выше, тем артиллерия попадает лучше. Я прав? В мануале пока до этого не дошёл.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. чем выше кучность войск, тем больший можно нанести урон артиллерией за счет того, что попадание получает каждый из отрядов в клетке. Уменьшение силы выстрела может быть связано с увеличением дистанции стрельбы (эффект рассеивания) или нехваткой боеприпасов

      Удалить
    2. Дистанция не подходит, так как в последней миссии я был в обороне, противник подходил к моим позициям и, соответственно, дистанция как раз таки уменьшалась. Насчёт нехватки боеприпасов, действительно была ситуация, что мои штабы артиллерийские часто не получали снабжение. Как я думал, это влияет только на "недоступность" артиллерии, или ещё есть скрытые (или открытые, но где смотреть?) показатели снабжения боеприпасами?

      По поводу урона. имеется в виду именно цифра атаки в отчёте о стрельбе. При наведении на гексы показываются совершенно другие цифры.

      Удалить
  2. Мануал говорит, что это всё-таки связано с кучностью войск. Как правило, к концу сценария юниты потрёпаны и имеют не так много SP. С этим понятно.

    Другой вопрос возник, после прочтения мануала раздела про прямую атаку. При наведении в режиме 2D появляется окошко, в котором 2 цифры идут чере знак /, например 2/8. Я думал, что это показатели силы атаки для бронированной/не бронированной цели. Вмануале это соответствует примеру с противотанковой пушкой. Но до примера, написано, что первое число - это номинальная сила атаки юнита, а второе - это сила атаки против конкретной цели, если я правильно перевёл.

    В общем, появился вопрос, как правильно это перевести и что же всё-таки в 2D режиме показывают цифры при наведении на цель?

    P.S. A small box with two numbers is displayed over the target hex. This box lists (left to right) the firing unit's
    nominal attack strengths vs. any hard and targets in that hex.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Игры по Второй мировой у меня нет под рукой, а вот в документации по Ближнему Востоку однозначно сказано, что при наведении на вражеский отряд показываются числа атаки против бронированных / небронированных целей

      Move your cursor over the target you wish to attack (the attack strength versus hard/soft targets is displayed)

      Удалить
  3. Был бы не против сыграть в Campaign Series по сети.
    Можно как по второй мировой, так и Ближний Восток.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. готов начать еще одну партию по Ближнему Востоку. Выбирайте сценарий и высылайте первый ход

      Удалить
  4. Хорошая игра, но дорогущая жуть. Вот хочу покупать, но таких дорогих игр я ещё не покупал это просто нечто.

    ОтветитьУдалить
  5. ребят а как высаживать десант?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. внизу на панели в левой части есть кнопка погрузки/выгрузки в виде нарисованного грузовика. При наведении на нее покажут и сочетание клавиш

      Удалить
  6. Классная игра.Но не могу разобраться с приземлением вертолета

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. перед каждым изменением высоты, в том числе и перед посадкой, вертолет должен продвинуться хотя бы на одну клетку. Например, летим на большой высоте, нажимаем снижение, переходим на среднюю, продвигаемся вперед, снижаемся на малую высоту, снова двигаемся вперед и вот теперь уже можно сесть :)

      Удалить
  7. Вышло обновление до версии 1.01: http://www.matrixgames.com/forums/tm.asp?m=3984772
    Появились новые значки отрядов с отметками численности, морали, силы атаки и обороны; новые сценарии и ряд других изменений и исправлений

    ОтветитьУдалить
  8. вы пишите танки стреляли 2 раза и отъезжали задним ходом, как это делать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. про задний ход - это скорее описание процесса из жизни, а не из игры. Вообще опыт боев с людьми показывает, что если держать свои танки на наблюдаемых для противника позициях, их могут очень быстро выбить подготовленным огнем. По этой причине предпочитаю сразу после выстрела отводить технику в укрытие, если такая возможность имеется

      Удалить
  9. К игре выпустили тестовое обновление до версии 1.02: http://www.matrixgames.com/forums/tm.asp?m=3994730
    исправлено несколько ошибок, местами обновлена графика, добавлены два новых сценария

    ОтветитьУдалить
  10. Главное то что есть редактор карт в отличии от поделок тиллера. уже на дворе 16 год а он все ещё не думает выпускать редактор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во многих классических играх вроде War in the East / West / Pacific и других также нет редактора карт, но это не отпугивает сотни игроков. Более того, часто игры (например, серия от Ageod) не содержат даже редактор сценариев, что многим не мешает получать удовольствие

      Удалить