вторник, 17 ноября 2015 г.

Flashpoint Campaigns - Soviet Punch 1989

Пока в играх по Ближнему Востоку у нас наблюдается затишье, напишу пару строк о сценарии FPG WGI1 Soviet Punch Alt HS из нового дополнения Germany Reforged для варгейма Flashpoint Campaigns, в который вчера начал новую партию за советскую сторону.

Рассказ обновлен и завершен!

Flashpoint Campaigns Germany Reforged

СОВЕТСКИЙ УДАР 1989

В этом сценарии германский танковый батальон на машинах Leopard2A1 с одной ротой мотопехоты на бронетранспортерах M113GA1 и самоходной минометной батареей при поддержке двух батарей самоходной артиллерии и 8 легких штурмовиков Alpha Jet занимает оборонительные позиции в городе Вестербрюк в Баварии. Советские войска должны овладеть этой позицией в течении 6 часов. Для этого имеются две батальонные тактические группы (БТГ) и немного погодя прибывает третья. Каждая такая группа включает мотострелковый батальон на БМП-2 с батареей 120-мм минометов, усиленную танковую роту Т-80БВ, противотанковый взвод на базе БРДМ. Эти силы поддерживает огнем дивизион 122-мм самоходных установок 2С1 "Гвоздика".

ПЛАНИРОВАНИЕ

Перед началом сражения я рассматривал три варианта действий, которые показаны на следующих рисунках. Вариант "А" предполагал лобовую атаку всему силами из исходного района по кратчайшему пути через равнинную местность, рассчитывая, что огонь противника окажется рассеян по многочленным целям и это даст танкам шанс прорваться в город и устроить там погром. Этот план обеспечивал минимальную подготовку, максимальную скорость реализации, не требовал сложных маневров, но целиком зависел от сохранности мостов через реку, живучести войск и их способности продвигаться вперед  под огнем на открытой местности.

Flashpoint Campaigns Germany Reforged
 Вариант "А"

Вариант "Б" полагал обходной удар с юга частью сил со стороны гор. Здесь отпадала зависимость результата от состояния мостов, но требовалось время на маневр сил, их отдых после марша и на планирование самой атаки. Также направления атаки оставались все-еще достаточно очевидны для противника.

Flashpoint Campaigns Germany Reforged
 Вариант "Б"

И, наконец, согласно варианту "В" планировалось осуществить полноценный обходной манер силами всех БТГ, собрать их перед ударом на закрытых позициях и атаковать разом с трех направлений, продвигаясь главным образом по пересеченной местности. Этот план требовал больше всего времени на совершения марша, на занятие исходных рубежей и подготовку удара, что могло создать проблемы при наличии у неприятеля авиации и эффективной артиллерии.

Flashpoint Campaigns Germany Reforged
Вариант "В"

ХОД СРАЖЕНИЯ

А теперь обзорно рассмотрим ход сражения в соответствии с третьем вариантом действий. Обходной маневр прошел без проблем, но мой оппонент начал проявлять активность на южном направлении, действуя здесь танками, артиллерией и авиацией.

Flashpoint Campaigns - Soviet Punch 1989
Сосредоточение на рубеже атаки

Эти удары не столько наносили потери, сколько приводили к расстройству моих войск и не давали начать активные действия. Один атакующий самолет сбит зенитным пулеметом моими танкистами,  один поражен огнем из пушки БМП, еще два сбиты ракетами из "Тунгусок". А вот многочленные ПЗРК в войсках оказались бесполезны. За весь бой наблюдал только один пуск, да и тот ушел в никуда.

Flashpoint Campaigns - Soviet Punch 1989
Момент поражения атакующего штурмовика огнем БМП

В конечном счете штурм города все-таки начался. Первыми пошли войска с юго-западного направления,  а затем двинулись силы с северо-востока по двум скрытно наведенным мостам через реку в лесу. На юго-западе из-за ошибки планирования пришлось атаковать исключительно силами мотопехоты. Здесь танки запоздали к началу боя.

Flashpoint Campaigns - Soviet Punch 1989
Начало штурма

Пехотинцам удалось пробиться на окраину города и занять южный победный флажок. Но удержать его не получилось.

Flashpoint Campaigns - Soviet Punch 1989
Захват южного флажка

Противник контратаковал своими танками и потеснил мои войска. Зато при этом практически без защиты у него оказалось северное направление. В результате наступающая здесь БТГ, не встречая сопротивления, вышла в район северной победной точки, нанесла поражение действующим там германским войскам и овладела флажком.

Flashpoint Campaigns - Soviet Punch 1989
Потеря южного флажка и захват северного

После последующего непродолжительного огневого боя время сценария вышло и сражение завершилось на тех же позициях.

Flashpoint Campaigns - Soviet Punch 1989
Обстановка в конце сражения

По правилам сценария советской стороне засчитали малую победу, хотя по очкам это фактически ничья.

Очки и потери сторон

В ходе боя стороны понесли следующие потери:

- West German Forces
Alpha Jet  (CAS Aircraft-Gun/CBU) - 8 starting and 7 destroyed.
Headquarters  (Command Unit) - 4 starting, 1 fallen out and 1 destroyed.
KanJagdPz VB  (Recon Unit) - 3 starting and 1 destroyed.
Leopard 2A1  (Main Battle Tank) - 41 starting and 25 destroyed.
M109A3G  (Self Propelled Artillery) - 12 starting.
M113GA1  (Tracked APC) - 14 starting and 12 destroyed.
M577A2 C2V  (Command APC) - 4 starting.
MAN N 4510  (Wheeled Utility Vehicle) - 2 starting and 2 destroyed.
PzGren ATGM  (Infantry Unit) - 3 starting and 2 fallen out.
PzGrenadiers  (Infantry Unit) - 6 starting, 2 fallen out and 4 destroyed.
PzMrs M113 A1G  (Self Propelled Mortar) - 3 starting and 3 destroyed.
VW 181 Kuebel  (Wheeled Utility Vehicle) - 1 starting and 1 destroyed.

- Soviet Forces
120mm Mortar  (Towed Mortar) - 18 starting and 6 fallen out.
2S1 Gvozdika  (Self Propelled Artillery) - 20 starting and 1 fallen out.
2S6 Tunguska  (Self Propelled Flak) - 4 starting and 1 fallen out.
30mm AGS GL  (Grenade Launcher Unit) - 18 starting, 6 fallen out and 4 destroyed.
AT-3 Sagger   (Anti-Tank Infantry Unit) - 9 starting, 5 fallen out and 3 destroyed.
BMP-2PG [gm]  (Tracked APC) - 128 starting, 54 fallen out and 37 destroyed.
BMP-Ksh  (Command Vehicle) - 9 starting and 2 fallen out.
BRDM-2 AT-5 Spandrel  (Self Propelled Anti-Tank) - 9 starting, 5 fallen out and 2 destroyed.
BRM-1K Korshun  (Recon Unit) - 1 starting.
GAZ-66  (Wheeled Utility Vehicle) - 6 starting and 1 fallen out.
Headquarters  (Command Unit) - 19 starting, 6 fallen out and 2 destroyed.
Heavy MG   (Support Infantry Unit) - 36 starting, 13 fallen out and 4 destroyed.
Mechanized Rifle  (Infantry Unit) - 81 starting, 26 fallen out and 16 destroyed.
MT-LB [w]  (Artillery Towing Vehicle) - 18 starting and 6 fallen out.
MT-LBu 1V12  (Recon Unit) - 6 starting.
SA-14 Gremlin   (SAM Infantry Unit) - 27 starting, 7 fallen out and 6 destroyed.
SA-8 Gecko  (Self Propelled SAM) - 4 starting and 1 destroyed.
T-80BV [m]  (Main Battle Tank) - 39 starting, 14 fallen out and 6 destroyed.
UAZ Jeep  (Wheeled Utility Vehicle) - 14 starting and 2 fallen out.

2 комментария:

  1. Спасибо, интересно. Что значит fallen out вместо destroyed?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. destroyed - это уничтоженная техника, как правило, когда броня пробивается чем-то тяжелым; fallen out - поврежденные единицы, часто от огня артиллерии и различных некритичных воздействий. В кампании поврежденные машины могут быть отремонтированы к следующему сценарию. При желании вернуть в строй больше техники у игрока будет оставаться меньше времени на бой

      Удалить